Результаты исследования "Исследовательское исследование роли регуляции эмоций в восприятии валентности, юмора и полезного использования депрессивных интернет-мемов при депрессии", проведенного психологами из Университета Шеффилд Халлам (Великобритания), опубликованы в журнале Scientific Reports.
В этом исследовании изучалось, будут ли люди, испытывающие значительные депрессивные симптомы, отличаться от недепрессированного контроля в своей интерпретации интернет-мемов, связанных с депрессией, и в то же время будут включать в себя посредническую роль трудности регуляции эмоций. Сорок три человека с клинически значимыми симптомами депрессии (с показателем ≥15 на PHQ-9) и 56 пациентами без депрессии (с показателем ≤4) оценили эмоциональный балл, юмор, способность к общению, способность делиться и настроение у 32 человек с депрессией и контролем. (с изображением общих нейтральных или позитивных социальных комментариев) интернет-мемы. Измерения депрессии и эмоциональной дисрегуляции были также завершены. Восприятие юмора, относительности, способности делиться и улучшения настроения у депрессивных, но не контрольных мемов было все больше среди людей с симптомами депрессии по сравнению с контрольной группой. Тем не менее, эти различия были опосредованы недостатками в способности использовать адаптивные стратегии регуляции эмоций. Несмотря на свою негативную ориентацию, интернет-мемы, связанные с депрессией, могут быть полезны для людей, испытывающих постоянные симптомы. В частности, потенциально способствуя: юмористическое восприятие негативного опыта и ситуации; восприятие поддержки со стороны сверстников через связь с другими людьми, испытывающими аналогичные симптомы; и адаптивные стратегии регулирования эмоций среди тех, у кого есть недостатки в способности применять такие стратегии.
Большое депрессивное расстройство преимущественно характеризуется неупорядоченным аффектом (т.е. устойчивым негативным аффектом, отсутствием положительного аффекта) и связано с выраженным когнитивным (например, нарушением памяти и исполнительным контролем) и поведенческими (например, социальными и межличностными функциями) дефицитами. и трудности в адекватной регуляции эмоций. Симптомы депрессии широко распространены, и, согласно последним мета-аналитическим данным, затрагивают до 27% населения в целом.
Был разработан ряд когнитивных моделей для объяснения механизмов, лежащих в основе развития и поддержания депрессии . В этих моделях подчеркивается, что люди с депрессией и лица, подверженные риску депрессии, проявляют когнитивные искажения в нескольких аспектах обработки информации, включая внимание, интерпретацию и памят . Предполагается, что эти предубеждения носят более эпифеноменальный характер и служат причинной ролью в развитии и поддержании расстройства . Действительно, хорошо известно, что люди, страдающие депрессией, часто демонстрируют повышенное восприятие негативных стимулов и интерпретируют неоднозначную нейтральную информацию в соответствии с расстройством . Имея это в виду, валентность, в которой интерпретируется такая информация / стимулы (т.е. Положительная или отрицательная), определяет силу и направление эмоционального отклика. В свою очередь, предвзятые предубеждения могут быть опосредованы способностью человека использовать эффективные стратегии регуляции эмоций, когда это необходимо.
Другой ключевой особенностью, связанной с переживанием депрессии, является нарушение социального функционирования. Здесь любая воспринимаемая ценность вознаграждения, связанная с социальным взаимодействием, по-видимому, снижается у людей с депрессией, что может частично объяснить снижение социального поведения в этой группе населения. Как уже упоминалось, люди с депрессией проявляют тенденцию интерпретировать неоднозначную информацию в соответствии с расстройством. Аналогичным образом, обнаруживаются сходные недостатки в восприятии эмоциональных стимулов, в результате чего возникает конгруэнтное смещение настроения в присутствии аффективных стимулов (т.е. эмоциональных лиц и просодии). В частности, по сравнению со здоровыми людьми, испытывающими симптомы депрессии, проявляются нарушения в различении эмоционально нейтральных, счастливых и грустных лиц. Однако изучение дефицита социального познания при депрессии остается ограниченным традиционным временем реакции и задачами восприятия эмоций, в основном используя слова или эмоциональные лица в качестве стимулов. С этой целью, используя новую задачу обработки юмора, Уэкерманн и его коллеги изучили когнитивную и аффективную обработку юмора при депрессии. В частности, пациенты с депрессией и здоровые контроли сравнивались в оценках балансов и способности точно определять точки поражения для представленных анекдотов. Дефицит в социальном познании выявлен среди людей с депрессией в эмоциональном (т.е. Притупленном рейтинге юмора) и когнитивном (т.е. Нарушенной точности) аспектах обработки юмора.
Опыт юмора считается жизненно важным для поддержания физического и психологического благополучия . Однако подтверждающие данные по-прежнему ограничены конкретными группами населения (например, лицами, испытывающими экспериментально индуцированный стресс) и стилем юмора (например, положительный или отрицательный), изученными . У здоровых людей позитивные стили (аффилиативный и самосовершенствующийся) более эффективны в подавлении негативных и позитивных эмоций, чем негативно ориентированный юмор (агрессивный и саморазрушительный) . Следовательно, позитивный юмор может функционировать как эффективная форма регуляции эмоций, посредством которой сопровождающие позитивные эмоции служат для облегчения переоценки негативных эмоций . Тем не менее, исследованию еще предстоит выяснить, реагируют ли депрессивные люди на позитивный юмор таким же образом. Предположительно, Perchtold и коллеги 29 подтверждают, что симптомы депрессии связаны с индивидуальными различиями в стратегическом подходе, применяемом при использовании юмора для облегчения когнитивной переоценки. Здесь те, кто указывает на симптомы депрессии, предпочитали сравнительный подход, где ситуационная угроза сравнивается с другим, более угрожающим событием (то есть оно может быть хуже). Напротив, люди, не страдающие депрессией, сообщали о преимущественном внимании к позитивным ситуативным факторам, которые остаются оторванными от угрозы (например, оценивая окружение или достижения дня).
Немногие исследования используют стимулы, непосредственно связанные с переживанием депрессивных симптомов . Скорее, большинство исследований, изучающих восприятие юмора при депрессии, основаны на показателях самоотчета, тогда как в экспериментальных исследованиях обычно используются положительно оцененные стимулы (то есть забавные фотографии и фильмы). Люди с депрессией потенциально различаются по своей концепции позитивного и негативного юмора по сравнению с людьми без депрессии. В частности, негативно ориентированный юмор может понравиться этой группе населения, если принять во внимание связь и значимость переживания депрессии. Если это так, отрицательный юмор, связанный с переживанием депрессии, может также служить для сравнительного регулирования эмоций.
Несмотря на снижение уровня социального взаимодействия, воспринимаемая социальная поддержка через взаимодействие с другими людьми в Интернете представляется полезной для уменьшения симптомов депрессии в выборке студентов колледжей США . Имея это в виду, переживание депрессии часто связывают с длительным использованием интернета и анекдотически, частым наблюдением и обменом мемами. Интернет-мемы являются элементом культуры или системы поведения (например, изображение с надписью), которые широко распространяются группами людей с общими характеристиками опыта с помощью электронных средств. Как правило, мемы изображают юмористические социальные комментарии, которые контекстуально имеют отношение к определенной демографии людей. На многих сайтах и форумах в социальных сетях размещаются различные страницы, посвященные обмену мемами, конкретно относящимися к ближайшему переживанию депрессии, часто называемому депрессивными мемами . Несмотря на высокую распространенность, исследования еще не изучили, как симптомы депрессии могут влиять или быть под влиянием интерпретации аффективных интернет-мемов, связанных с переживанием депрессии (то есть депрессивных мемов). Известно, что взаимодействие со средствами массовой информации (т.е. Телевидением, музыкой, интернетом) регулирует общее состояние настроения (т.е. Независимо от отваги). Тем не менее, дефицит регуляции эмоций ограниченной осведомленности и стратегии выживания предсказывают более широкое использование средств массовой информации при возникновении состояния негативного настроения. При адаптивном использовании стратегии регуляции эмоций (т.е. Когнитивная переоценка, отвлечение) могут усиливать: выражение положительных эмоций; межличностное функционирование; и психологическое благополучие. В текущем контексте депрессивные мемы могут уменьшить значение определенных событий (например, перспективное размещение), одновременно позволяя пролить свет на негативный опыт (т.е. позитивную оценку).
Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы исследовать, интерпретируют ли люди, испытывающие симптомы депрессии, депрессивные мемы по-другому по сравнению с контрольными пациентами без депрессии. Более конкретно, мы рассмотрели групповые различия в восприятии эмоциональной отваги, юмора, взаимосвязанности и разделяемости депрессивных и контрольных (с изображением общих нейтральных или позитивных социальных комментариев) интернет-мемов. Кроме того, участники оценили потенциал улучшения настроения каждого мема. Наконец, трудности в регулировании эмоций опосредуют взаимосвязь между депрессией с восприятием юмора и когнитивными искажениями обработки информации. Таким образом, мы исследовали степень, в которой дефицит регуляции эмоций опосредовал любые подтвержденные различия в восприятии. В качестве первого исследования, посвященного изучению того, как симптомы депрессии могут влиять на интерпретацию депрессивных мемов, мы считаем это предварительным исследованием без априорных гипотез.
Поскольку интернет-мемы о депрессии стали в последнее время очень популярны, исследователи решили выяснить, как воспринимают такие мемы сами пациенты с депрессией. На первом этапе исследования ученые протестировали 200 человек в возрасте от 18 до 56 лет на предмет наличия симптомов депрессии. По результатам тестов участников распределили на группы в зависимости от выраженности признаков депрессии, уделив особое внимание тем, у кого симптомы были минимальными и максимальными.
В наиболее депрессивную группу вошло 43 человека, а в наименее депрессивную — 56. Этим людям демонстрировали интернет-мемы о депрессии, а также просто нейтральные мемы, и просили оценить каждый из них по пятибалльной шкале. Участникам нужно было решить, насколько мем смешной, понятный и узнаваемый, хочется ли им поделиться в соцсетях, способен ли он поднять настроение. Участники также прошли тестирование на способность контролировать свои эмоции.
Выяснилось, что людям с депрессией депрессивные мемы кажутся более смешными, уместными и понятными, чем тем, у кого депрессии нет. Мало того, участники из депрессивной группы посчитали, что такие мемы вполне можно использовать, чтобы поднимать настроение людям с депрессией. Те, у кого депрессии не было, придерживались прямо противоположного мнения.
Такой эффект связан с тем, что у людей с депрессией иное чувство юмора, чем у здоровых людей, они лучше воспринимают так называемый черный юмор, считают исследователи. Кроме того, депрессивные мемы помогают страдающим от депрессии посмотреть на ситуацию со стороны, изменить точку зрения на свои негативные чувства и мысли, посмеяться над ними и благодаря этому им становится легче.